Сладкие мечты в цифрах

По-честному будет признаться: все мы любим вечерами за рукоделием выпить чашечку-другую чаю вприкуску со сладеньким. О сладостях знаем многое, но здесь можно ознакомиться с новой — экономической стороной тематики.

Инструменты и материалы Время: • Сложность:

За 2021 год объемы российского рынка хлебобулочных изделий снизились на 13% и составили 304 805,4 тонны. Средняя цена на кондитерские мучные изделия длительного хранения возросла на 18% и составила 368 165,9 рублей за тонну. Если сравнивать по группам конкретно, то цена на сахаристые изделия возросла на 11%, на шоколад – на 26%, на мучные изделия – на 15%.


Структура и особенности рынка кондитерских изделий

В связи с повышением цен производители предприняли несколько шагов: появились новинки, снизился вес упаковки и самого изделия. Но в связи с повышением цен, отечественный покупатель стал меньше приобретать иностранную продукцию, ведь в цене она выросла больше.

По-прежнему люди импульсивно выбирают сладости, больше всего ориентируясь на цену. Но для детей чаще приобретают яйцо с игрушкой, которое выросло в цене на 10%. Но если есть возможность, покупатели берут экотовары, без консервантов.

Среди особенностей данного сегмента рынка стоит отметить:

  1. Маленький срок хранения.
  2. Запутанные логистические цепочки.
  3. Широкий ассортимент товара.
  4. Ориентир на домашние традиции.
  5. Низкая конкуренция.
  6. Мучные изделия производятся в основном малым бизнесом.

Основные производственные мощности расположены в Центральном Федеральном округе – 47% или 1,8 миллионов тонн продукции.


К кондитерским изделиям относятся сладости с высокой пищевой ценностью, в составе которых присутствует множество добавок, в том числе сахар, какао, крахмал, орехи, красители. Такие изделия делятся на три группы: мучные – пирожные, бисквиты, торты, печенье; шоколадные – батончики, конфеты, шоколад; сахаристые – зефир, ирис, карамель, драже. В среднем ежегодно каждый россиянин съедает до 4,5 килограммов сладкого.

Импорт и экспорт

Как показывает обзор рынка кондитерских изделий в России, покупатели предпочитают изделия следующих отечественных брендов:

  1. БАБАЕВСКИЙ.
  2. РОТ ФРОНТ.
  3. У ПАЛЫЧА.
  4. СЕВЕР.
  5. КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ.
  6. КОРКУНОВ.
  7. ЯШКИНО.
  8. ФАБРИКА КРУПСКОЙ.
  9. МЕТРО.

Основные производители продукции:

  • ООО НЕСТЛЕ РОССИЯ;
  • ЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯ;
  • ООО КДВ ЯШКИНО;
  • ЗАО БКК КОЛОМЕНСКИЙ;
  • АО МУРОМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ;
  • ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЮЗПИЩЕПРОМ;
  • ООО БАРИЛЛА РУС;

Импортные поставщики, следуя анализу импорта и экспорта кондитерских изделий в России, представлены следующими компаниями:

  1. FERRERO TRADING LUX S.A.
  2. AUGUST STORCK KG.
  3. SOLEN CIKOLATA INS SAN VE TIC A.S.
  4. RHODES FOOD GROUP PTY LTD.
  5. LINDT & SPRUNGLI S.A.S.
  6. ZENTIS GMBH & CO. KG.

Основная импортная продукция шла из Германии – 16%, поставщик — FERRERO TRADING LUX S.A. – 6%.

Отметим компании, задействованные в экспорте продукции:

  • ООО МАРС;
  • ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНДИТЕРЫ;
  • ЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯ;
  • ЗАО СЛАВЯНКА – ТОРГ;
  • АО АККОНД;
  • ООО ПРОДЭКС;
  • ООО ШОКОЛЭНД;
  • ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ПОБЕЛДА;

Экспортные поставки отправлялись в Казахстан – 25%, покупатель — KDV (SHANGHAI) TRADING LTD – 8%.

За прошлый год больше всего прибыли получили ООО МАРС, ПАО КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ, АО КОНТИ РУС.

Исследование рынка кондитерских изделий в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/344-rynok-konditerskih-izdelij-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html подтвердило, что за 2021 год производство внутри страны превышало импортные поставки в 13 раз при положительном сальдо торгового баланса в 285,6 тыс.т.

Источник: https://alto-group.ru/

86 Кристина 16 августа 2022
0
Кристина Все записи автора (1273)
,