Бусы с неба и другие источники их возникновения

Вероятно, самое раннее упоминание археологических находок на Руси замечено в Повести временных лет за 1114 г.

Нестор запечатлел:

«Пришедшю ми в Ладогу, повѣдаша ми ладожане, яко сдѣ есть: «Егда будеть туча велика, находять дѣти наши глазкы стекляныи, и малы и великыи, провертаны, а другые подлѣ Волховъ беруть, еже выполоскываеть вода», от нихъ же взяхъ боле ста, суть же различь. Сему же ми ся дивлящю, рекоша ми: «Се не дивно…»

Перевод на русский:

Когда я пришел в Ладогу, поведали мне ладожане, что «здесь, когда бывает туча великая, находят дети наши глазки стеклянные, и маленькие и крупные, проверченные, а другие подле Волхова собирают, которые выплескивает вода«. Этих я взял более ста, все различные. Когда я дивился этому, они сказали мне: «Это неудивительно

Глазки, о которых речь,  это стеклянные бусины. Осадки и речные волны вымывали их из культурного слоя. Жители Ладоги XII века о археологии и культурном слое не размышляли, поэтому предположили, что «глазки» выпали из туч или выброшены Волховом. Для них (и для летописца)  это выглядело правдоподобно.

Человек всегда стремился окружить себя красивыми вещами. Но чтобы окружить себя красотой, вначале необходимо ее создать.

Наши предки, первобытные люди, вели оседлый образ жизни. В определенный период своего развития то общество пришло к состоянию, когда нескольких часов, посвященных добыче еды, вполне достаточно для обеспечения нормальной по тем меркам жизни  в течение нескольких дней. Люди получили свободное время и начали искать, как его истратить. Так возникло творчество, что воплощало стремление к красоте — появились рисунки на стенах пещер, скульптурки животных, одежда и украшения.

Бусы Мексики

Считается, что самым первым бусинам, в амулете из раковин моллюсков, которые найдены на территории Марокко около 80 тыс. лет. В разные эпохи бусы и бисер производили разные народы по всему миру, но некоторые особенно отличились своими умельцами и запечатлелись в истории.

Бусы Африки

Большую роль в распространении стекла, а также стеклянных бусин и бисера сыграли финикийцы, превратившие их в предмет меновой торговли по всему Средиземноморью.

Египтяне производили бисер, наплавляя стеклянную массу, окрашенную в синий, зеленый или черный цвет, на кусочки кварца. Бусины под названием «фаянс» ценились очень высоко, в оправе из чистого золота их носили фараоны, считая амулетами.

Бусы Северной Америки

В 111-11 вв. до н.э. в Греции изготавливали бусины самых разных форм и расцветок. Предполагается, что крупнейшим центром их производства был остров Родос.

Бусы Китая

Бусины, изготовленные на территории Римской империи (в Александрии, Антиохии и Риме) до 400 г. н. э., высоко ценились благодаря качеству обработки и богатой цветовой гамме. Впоследствии александрийские бусы служили предметом подражания для производителей венецианского стекла.

В период античности центрами производства стекла, следовательно и бусин, наряду с Египтом и Римом стали мусульманские страны. Но после падения Дамаска в 1401 г. производство стекла в государствах исламского мира постепенно пришло в упадок.

Бусы Индии

Наиболее значительную роль в производстве бусин начинает играть Венеция, мастера которой взяли на вооружение все технические приемы обработки стекла предшествующих поколений.

Лучшие образцы бус стоили целые состояния и часто были средством оплаты за другие товари. Бусы как ценный сами по себе транспортировались купцами с одного региона в другой. Международные перевозки того времени были рискованным и трудным делом.

Самым оживленным торговым путем, проходившим через Восточную Европу в Средние века был Великий Волжский путь. Волга — крупнейшая река Восточной Европы. Она проходима для достаточно крупных судов почти на всем своем протяжении, и только в самых верховьях Волги или её притоков средневековым торговцам, видимо. приходилось перегружать товар на плоскодонные мелкие насады или ушкуи, чтобы подняться как можно выше по течению и, при помощи волоков, перебраться в водную систему рек, впадающих в Балтику.

На юге Волжский путь начинался в крупнейших городах арабского мира. Сухопутными караванными путями товары оттуда доставлялись на южный берег Каспийского моря. Так как перемещение грузов по воде было в сотни раз дешевле, чем по суше, далее товары перемещались по воде уже почти на всем протяжении пути.

Сейчас международные транспортные перевозки происходят иначе, чем в давние времена: быстро, надежно, “от двери к двери”.

Транспортная компания «Локомотив» https://lokomt.ru/ организует доставку и таможенное оформление груза из любой точки мира в любую точку России.

Компания имеет свои представительства в Китае, Корее, Японии, Пакистане, Индии, Вьетнаме, Тайланде и Малайзии.

Транспортно логистические услуги распространяются на следующие категории грузов:

  • Товары народного потребления: одежда, обувь, инструменты, мебель;
  • Металлы: стальной и алюминиевый прокат, проволока;
  • Стройматериалы: ламинат, потолочные покрытия, трубопроводная арматура;
  • Изделия из камня, керамогранит, гранитные блоки;
  • Негабаритные грузы, автомобили;
  • Экспортные грузы, порожние контейнеры;
  • Полимеры – полистирол, полиэтилен, ПЭТ, сополимеры;
  • Мелкие и сборные партии грузов (LCL).

Руководство компании «Локомотив», как никто другой, понимает цивилизованный бизнес — это прежде всего социальная ответственность. Ведь любая коммерческая деятельность напрямую влияет на общество, в котором мы живем, а будущие успехи в бизнесе тесно связаны с ключевыми общественными ценностями. ООО «Локомотив» старается вносить свой вклад в экономическое и социальное развитие региона и отрасли, улучшать качество жизни своих работников и их семей.

338 Кристина 14 июля 2022
0
Кристина Все записи автора (1409)
,