По-честному будет признаться: все мы любим вечерами за рукоделием выпить чашечку-другую чаю вприкуску со сладеньким. О сладостях знаем многое, но здесь можно ознакомиться с новой — экономической стороной тематики.
Инструменты и материалы Время: • Сложность:
За 2021 год объемы российского рынка хлебобулочных изделий снизились на 13% и составили 304 805,4 тонны. Средняя цена на кондитерские мучные изделия длительного хранения возросла на 18% и составила 368 165,9 рублей за тонну. Если сравнивать по группам конкретно, то цена на сахаристые изделия возросла на 11%, на шоколад – на 26%, на мучные изделия – на 15%.
Структура и особенности рынка кондитерских изделий
В связи с повышением цен производители предприняли несколько шагов: появились новинки, снизился вес упаковки и самого изделия. Но в связи с повышением цен, отечественный покупатель стал меньше приобретать иностранную продукцию, ведь в цене она выросла больше.
По-прежнему люди импульсивно выбирают сладости, больше всего ориентируясь на цену. Но для детей чаще приобретают яйцо с игрушкой, которое выросло в цене на 10%. Но если есть возможность, покупатели берут экотовары, без консервантов.
Среди особенностей данного сегмента рынка стоит отметить:
- Маленький срок хранения.
- Запутанные логистические цепочки.
- Широкий ассортимент товара.
- Ориентир на домашние традиции.
- Низкая конкуренция.
- Мучные изделия производятся в основном малым бизнесом.
Основные производственные мощности расположены в Центральном Федеральном округе – 47% или 1,8 миллионов тонн продукции.
К кондитерским изделиям относятся сладости с высокой пищевой ценностью, в составе которых присутствует множество добавок, в том числе сахар, какао, крахмал, орехи, красители. Такие изделия делятся на три группы: мучные – пирожные, бисквиты, торты, печенье; шоколадные – батончики, конфеты, шоколад; сахаристые – зефир, ирис, карамель, драже. В среднем ежегодно каждый россиянин съедает до 4,5 килограммов сладкого.
Импорт и экспорт
Как показывает обзор рынка кондитерских изделий в России, покупатели предпочитают изделия следующих отечественных брендов:
- БАБАЕВСКИЙ.
- РОТ ФРОНТ.
- У ПАЛЫЧА.
- СЕВЕР.
- КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ.
- КОРКУНОВ.
- ЯШКИНО.
- ФАБРИКА КРУПСКОЙ.
- МЕТРО.
Основные производители продукции:
- ООО НЕСТЛЕ РОССИЯ;
- ЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯ;
- ООО КДВ ЯШКИНО;
- ЗАО БКК КОЛОМЕНСКИЙ;
- АО МУРОМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ;
- ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ СОЮЗПИЩЕПРОМ;
- ООО БАРИЛЛА РУС;
Импортные поставщики, следуя анализу импорта и экспорта кондитерских изделий в России, представлены следующими компаниями:
- FERRERO TRADING LUX S.A.
- AUGUST STORCK KG.
- SOLEN CIKOLATA INS SAN VE TIC A.S.
- RHODES FOOD GROUP PTY LTD.
- LINDT & SPRUNGLI S.A.S.
- ZENTIS GMBH & CO. KG.
Основная импортная продукция шла из Германии – 16%, поставщик — FERRERO TRADING LUX S.A. – 6%.
Отметим компании, задействованные в экспорте продукции:
- ООО МАРС;
- ООО ОБЪЕДИНЕНИЕ КОНДИТЕРЫ;
- ЗАО ФЕРРЕРО РУССИЯ;
- ЗАО СЛАВЯНКА – ТОРГ;
- АО АККОНД;
- ООО ПРОДЭКС;
- ООО ШОКОЛЭНД;
- ООО КОНДИТЕРСКАЯ ФАБРИКА ПОБЕЛДА;
Экспортные поставки отправлялись в Казахстан – 25%, покупатель — KDV (SHANGHAI) TRADING LTD – 8%.
За прошлый год больше всего прибыли получили ООО МАРС, ПАО КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ, АО КОНТИ РУС.
Исследование рынка кондитерских изделий в РФ по ссылке https://alto-group.ru/otchot/rossija/344-rynok-konditerskih-izdelij-v-rossii-tekuschaja-situacija-i-prognoz-2020-2024-gg.html подтвердило, что за 2021 год производство внутри страны превышало импортные поставки в 13 раз при положительном сальдо торгового баланса в 285,6 тыс.т.
Источник: https://alto-group.ru/